• "Dispecto legal" - тщательное изучение права

  • Время постоянно проверяет нас. Мы неизменно оправдываем ожидания окружающих.

    Время постоянно проверяет нас. Мы неизменно оправдываем ожидания окружающих.

Налоговая реформа? Ну-ну…

Автор: Пономаренко Валерий Игоревич

16 сентября 2014 года ВРУ не проголосовала за правительственный законопроект №5079 «О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые другие Законы Украины (о налоговой реформе)», депутаты сочли, что он противоречит Соглашению об ассоциации Украины и Евросоюза и увеличивает налоговое давление на бизнес и населения.

Прошу Вас обратить внимание на положения данной реформы и оценить их как гражданин или как человек, связанный с бизнесом.

Итак, Реформа налоговой системы предлагает:

  1. Сократить налоги за счет частичного объединения их в другие налоги.

Фактически, это количественное сокращения «номенклатуры» налогов без их качественного изменения.

  1. Увеличить налоговую нагрузку путем увеличения акцизных налогов с реализации через розничную сеть алкогольных напитков, пива, табачных изделий, введение налогообложения налогом на нежилую (производственную, складскую, офисную, торговую) недвижимость (24,36 грн. за 1 кв.м.), расширение базы налогообложения налогом на жилую недвижимость (отмена льготы по этому налогу), увеличить ставки земельного налога, если проведена нормативная денежная оценка, и арендной платы за землю.

Здесь согласится можно только с первой частью – об акцизе на алкоголь, табак. Я поддерживаю любые ограничительные меры в отношении продажи данной группы товаров. Но какое обоснование повышению налогов на недвижимость? Его нет.

  1. Усилить контроль за доходами граждан путем введения косвенных методов контроля, ограничения наличных операций, введение сбора на наличные операции. При этом вводится обязанность уведомления контролирующего органа о продаже физическим лицам товаров (работ, услуг) стоимостью за 1 единицу свыше 10 минимальных заработных плат (12 180,00 грн.). Доходы, определенные по косвенным методам контроля, подлежат налогообложению по двойному размеру ставки налога на доходы физических лиц (30% — 34%).

В нынешних условиях государство не особо способствует получению населением доходов. Тем не менее, они пытаются все больше контролировать процессы изыскания хоть каких-то источников для существования. Нет, однозначно нет, если только Украине не выгодно, чтобы украинцев с голоду в два раза меньше стало.

  1. Ввести одноразовое декларирование средств, имущества и валютных ценностей и налоговую амнистию (освободить от ответственности физических лиц).

Без комментариев. Реформа.

  1. Расширить функции контролирующих органов путем предоставления им права на проведение проверок правильности ведения бухгалтерского учета в соответствии с национальными и международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности; расширить право контролирующих органов останавливать проведение документальных проверок на всех налогоплательщиков с последующим возобновлением ее проведения на неиспользованный срок.

Какое им еще право дать? Может им и ключи от сейфа, где деньги лежат? Их дело – контроль правильности налогового учета и порядка уплаты налоговых обязательств. А как я себе это все считаю, да хоть карандашиком на листике в клеточку. Большинство инспекторов, увы, проверку нормально провести не могут, а тут, вдруг, заимеют знания, позволяющие им проверять соответствие бухучета предприятия международным бухгалтерским стандартам. И эти знания будут применять на должности инспектора ГНИ с окладом в 2 тыс. грн. Смешно. Де-факто, на мой взгляд, это сведется к выбору попсового, но сложного стандарта, и заработок на нем денег через коррупционные схемы. В общем, глупость это, пусть выбросят из головы.

  1. Отменить 4-6 групп плательщиков единого налога путем их объединения в 3 группу с понижением ставок единого налога в 2% для плательщиков НДС и 4% для неплательщиков НДС.

Неплохо, ведь групп этих наплодили неимоверное количество. Сами в них путаются.

  1. Ввести налоговый учет по налогу на прибыль на базе Отчета о финансовых результатах, предусматривающий отмену одних налоговых разниц и внедрения других, в частности увеличение финансового результата на 50% стоимости товаров, работ, услуг, полученных от связанных лиц — неплательщиков этого налога, неприбыльных организаций, нерезидентов льготных налоговых юрисдикций.

Вот именно такими действиями фискалы загоняют людей прямиком в обналичку в самых крайних проявлениях. В Украине практически невозможно построить законные схемы оптимизации налогообложения путем использования общепринятых в мире, легальных инструментов и знаний. Но нет, они не дадут возможности честно сэкономить на налогах, заставят воспользоваться преступными схемами, с которых сами же потом и заработают.

  1. Ввести преференции для инвестиционных проектов, одобренных КМУ в приоритетных отраслях экономики.

Абсолютно коррупционная норма. Кто больше в КМУ занесет, тот и преференции получит. И опять инвесторы будут прозревать от Украины, наблюдая, как их будет уделывать местная шантрапа с бестолковыми проектами, но хорошими местными связями. Нет уж, выделите просто приоритетные отросли, сделайте налоговые и прочие льготы и все. Рынок справится и без дальнейшего участия КМУ.

  1. Увеличить сбор на обязательное пенсионное страхование при осуществлении операций по купле иностранной валюте с 0,5% до 2%.

Очередное покращення.

 Выводы по предполагаемой налоговой реформе напрашиваются сами собой. Создается впечатление, что основная цель законопроекта – пополнить бюджет благодаря очередному увеличению налогового бремени для населения и бизнеса. Некоторые пункты из вышеперечисленного, к примеру, объединение групп упрощенцев – действительно шаг на встречу, но в общем количестве изменений положительное просто теряется среди массы отрицательных последствий реализации реформы такого образца.

Все права защищены © 2018, dispecto-legal.com Создание сайта: only-good, 2014